Десять мифов о моторных маслах
10 марта 2025 0:00
// Советы покупателям
Миф 1 - Импортные масла лучше, чем российские
- Масла российского производства максимально адаптированы к климатическим условиям России.
- Российские и иностранные масла производятся с использованием современных технологий: базовые масла получают из нефти, очищают с применением инновационных методов и добавляют присадки, которые закупаются у мировых химических концернов.
- У российских масел есть преимущество перед иностранными: потребителю не нужно переплачивать за таможенные пошлины и транспортировку масла в Россию. Поэтому цена на полке получается ниже, а качество соответствует мировым стандартам.
- Жители 27 стран мира доверяют двигатель своего автомобиля смазочным материалам компании «Роснефть». Их используют в Турции, Болгарии, Польше, Китае и других европейских и азиатских странах.
- Масла Rosneft Magnum Ultratec разработаны в соответствии с мировыми стандартами и одобрены мировыми производителями: Mercedes-Benz, Volkswagen, Renault, Volvo, Porsche.
Сегодня, в результате глобализации, которая коснулась и стандартизации требований к смазочным материалам, российские производители разрабатывают масло не по устаревшему ГОСТ, а в соответствии с современными мировыми стандартами. Например, разработкой моторных масел Rosneft Magnum занимались научно-исследовательские институты России. Их задачами стали:
- масштабные исследования по выявлению потребностей клиентов из разных регионов России;
- анализ автомобильного парка страны, который сильно отличается в Москве, Калининграде и Владивостоке;
- создание моторного масла для разных климатических условий, а также для новых автомобилей и машин, имеющих значительный срок эксплуатации.
Крупнейшие автопроизводители Mercedes-Benz, Volkswagen (марки Volkswagen, Audi, Skoda, Seat), Renault, Porsche, Volvo одобрили масла Rosneft Magnum Ultratec по результатам комплекса лабораторных и стендовых испытаний в реальных двигателях автомобилей.
Миф 2 - Для определенной марки автомобиля подходят масла только конкретного бренда
- Моторное масло нужно выбирать не по производителю, а по спецификациям и допускам, которые указаны в сервисной книжке автомобиля.
- Российское масло Rosneft Magnum Ultratec одобрено мировыми и отечественными производителями, среди которых Mercedes-Benz, Volkswagen, Renault, АВТОВАЗ, Volvo, Porsche.
Масло должно соответствовать требованиям в технической документации автомобиля:
- классу вязкости;
- уровню эксплуатационных свойств по API, ACEA, ILSAC;
- спецификациям конкретного производителя.
Миф 3 - Чем выше цена, тем выше качество моторного масла
- Качество моторного масла зависит от сырья и технологии производства.
- Цена моторного масла зависит от стоимости базовых масел и присадок. Для иностранных масел к цене добавляется стоимость доставки в Россию и расходы на таможенные пошлины.
- Присадки закупаются у мировых химических концернов. Базовое масло высокого качества, например, компания «Роснефть» производит из собственной нефти. Это позволяет оптимизировать цену.
- Компания «Роснефть» обладает технологиями и научной базой для производства масел мирового уровня. Масла Rosneft Magnum соответствуют самым высоким мировым стандартам.
- Покупая масло Rosneft Magnum, Вы платите только за его качество без надбавок за транспортировку и таможенные пошлины.
Самое дорогое масло не всегда подходит для конкретного автомобиля. Например, малозольные масла разработаны специально для двигателей, которые оснащены системами доочистки выхлопных газов (DPF, SCR). Масло с пониженным содержанием сульфатной зольности увеличивает срок работы двигателя с DPF, а снижение количества серы и фосфора продлевает жизнь двигателя с SCR. Однако всё это не имеет преимуществ для двигателей без систем доочистки выхлопных газов. В этом случае использование малозольных масел – лишняя трата денег для потребителя.
Цена моторного масла складывается из стоимости его базы, присадок и наценок за дополнительные расходы, в которые входят таможенные пошлины и затраты на транспортировку. Также на конечную стоимость импортного товара
влияет валютный курс. Российские моторные масла производятся из отечественного сырья на местных производствах и не зависят от роста курсов доллара и евро.
Компания «Роснефть» имеет собственное производство минеральных и синтетических базовых масел. При разработке масел используются самые современные технологии и оборудование.
Линейка Rosneft Magnum имеет более 20 разновидностей моторных масел. В каждом отдельном виде масла Magnum максимально усилены именно те свойства, которые наиболее важны для конкретного сегмента потребителей. Например, масло Rosneft Magnum Cleantec разработано для автомобилей старше 10 лет. Оно содержит больше моющих присадок и обеспечивает бесперебойную работу двигателей с большим пробегом. Масло Rosneft Magnum Runtec разработано для увеличения межсервисных интервалов. Масло Rosneft Magnum Coldect облегчает запуск двигателя при низких температурах.
Миф 4 - К маслам нужно покупать и заливать отдельные присадки
- Производитель смазочного материала несет ответственность за качество своего продукта и добавляет в состав масла выверенное количество присадок.
- Добавление отдельных присадок (химических соединений) может привести к нежелательным химическим реакциям, снижению эффективности работы моторного масла и даже к проблемам в работе двигателя.
- Потребитель берет на себя ответственность за выход из строя техники, если самостоятельно добавляет в масло отдельные присадки.
Масло имеет в своем составе примерно 85% основы и 15% функциональных присадок.
Масла Rosneft Magnum включают в себя сбалансированный пакет присадок, которые защищают двигатель от износа, обеспечивают легкий запуск в морозы, предотвращают отложения на деталях.
Каждый дополнительно используемый компонент в готовом масле может привести к усилению одного свойства продукта и ослабить другие, что приведет к снижению общей эффективности применяемого масла.
Ввод присадок при производстве масел – это сложный технологический процесс, при котором учитывается температура смеси, скорость смешения, давление в реакторе. Благодаря этому обеспечивается корректное взаимодействие компонентов и получается готовый продукт. Обеспечить подобные условия, просто доливая в двигатель химический реагент, невозможно.
Миф 5 - Масло потемнело – значит, оно плохого качества
- Потемнение масла – свидетельство того, что оно качественно выполняет свои моющие свойства, защищая двигатель от образования отложений.
Моюще-диспергирующие свойства масла ‒ одни из самых важных. Эти свойства характеризуются способностью масла предотвращать образование отложений на внутренней поверхности деталей двигателя внутреннего сгорания, растворять и удерживать мелкие частицы сажи (продукт неполного сгорания топлива) внутри собственного объема. Таким образом, частицы сажи не «оседают» на металлических поверхностях, оставляя их чистыми, а само масло приобретает темный цвет.
Поэтому потемнение масла – это положительный эффект, который характеризует работу масла в двигателе.
Миф 6 - Падает давление масла в двигателе, значит, масло низкого качества
- Причин может быть несколько: проблемы в функционировании двигателя и/или масляной системы или неправильно подобранное масло.
При неправильном выборе класса вязкости масло не будет способно образовывать сплошную смазочную пленку на деталях двигателя, что может привести к трению металла о металл, и, как следствие, к повышенному износу. Поэтому рекомендуется ответственно подходить к выбору класса вязкости масла.
Выбрать масло, подходящее для Вашего автомобиля, помогут наши менеджеры.
Миф 7 - Можно самостоятельно доливать полусинтетику в синтетику
- Смешивать различные моторные масла не рекомендуется. Нежелательные химические реакции, которые могут произойти при смешении различных масел, могут привести к износу или вывести из строя двигатель.
Миф 8 - Выбирать моторное масло нужно только по вязкости
- Вязкость – важный, но не единственный параметр выбора масла.
Чтобы облегчить выбор масла для потребителя, разработаны международные классификации, содержащие совокупность нормативных значений по большому набору перечисленных выше эксплуатационных свойств.
Международными автопроизводителями используются следующие классификации:
- API – классификация, созданная Американским институтом нефти (American Petroleum Institute);
- ACEA – классификация Ассоциации Европейских Производителей Техники (Association des Constracteurs Europeens des Automobiles);
- ILSAC – классификация Международного Комитета по Стандартизации и Одобрениям моторных масел (International Lubricant Standardization and Approval Committee).
Спецификации указываются и на этикетках канистр с маслами, что облегчает выбор для потребителя.
Крупные автопроизводители указывают в руководстве по эксплуатации автомобиля собственные спецификации.
Например, спецификации: Mercedes-Benz – MB 229.5, VAG Group (Volkswagen, Audi, Seat, Skoda) – VW 502 00/505 00.
В ассортименте моторных масел Роснефть представлены продукты различных классов вязкости, а также масла разных классификаций API, ACEA, ILSAC.
Например:
- масла, соответствующие API SN (одному из самых распространенных классов по API) - Magnum Ultratec, Magnum Coldtec и другие;
- масла спецификации ACEA A3/B4 - Magnum Ultratec A3;
- масла класса энергосберегающих масел ACEA A5/B5 - Magnum Ultratec A5;
- масла спецификации ILSAC GL-5 (Magnum Ultratec FE), разработанные
- специально для автомобилей японского и корейского производства.
Миф 9 - Если масло имеет повышенный расход и требует частой доливки, значит, оно низкого качества
- Повышенный расход масла и частая доливка могут быть связаны с неисправностями в двигателе (протекают уплотнения, неисправность цилиндро-поршневой группы), а также с неправильно подобранным маслом (неверно выбран класс вязкости).
Масла Роснефть имеют низкий расход на угар, что соответствует международным стандартам API, ACEA и подтверждено испытаниями. Например, моторные масла Rosneft Magnum Ultratec, а также Ultratec A3 и Ultratec С3 имеют расход на угар на 30-40% ниже стандарта API SN (испаряемость масел Rosneft по методу Noack составляет 9-10% при требованиях API SN не более 15%).
Миф 10 - Для турбированных двигателей нужны особые масла
- Современные моторные масла могут использоваться и в турбированных, и в атмосферных двигателях.
Поэтому, например, концерн VAG Group (Volkswagen, Audi, Seat, Skoda) рекомендует использовать масло уровня VW 502/505 в бензиновых и дизельных двигателях (не оснащенных сажевыми фильтрами) без разграничений на наличие турбины или ее отсутствие.
В ассортименте моторных масел Роснефть представлено масло Rosneft Magnum Ultratec A3, которое имеет официальные одобрения от таких автопроизводителей как Volkswagen Group (VW 502 00/505 00), Renault (RN 0700/0710), Mercedes-Benz (MB 229.5), Porsche A40 и применяется как в турбированных, так и в атмосферных двигателях.
- Комментарии
Загрузка комментариев...